Оригинал опубликован в
Aikido Jourmal.
Сэнсей Лео Тамаки начал заниматься айкидо под руководством сэнсея Нобуйоши Тамура, а в 1998 году поехал в Японию, чтобы тренироваться в Айкикай Хомбу Додзе. Он вернулся во Францию в 2001 и открыл магазин по продаже оборудования для боевых искусств, а также стал вести свой блог, посвященный единоборствам. В 2007 он вновь уехал в Японию и тренировался там еще три года. С 2010 года Лео Тамаки проживает во Франции и полностью посвятил себя преподаванию айкидо. Он возглавляет Kishinkai International и недавно представлял свое направление айкидо на Youtube-канале Джесси Энкампа.Джош Голд: Давайте начнем с вашей истории в боевых искусствах…Лео Тамаки: Мой отец японец. Поэтому, когда в 5 лет я хотел пойти на классический балет, моя мама решила, что мне лучше попробовать что-то более близкое к культуре отца, и отдала меня на дзюдо. Когда мне было 11, по ТВ стали крутить фильмы с Брюсом Ли и Джеки Чаном – и я упросил родителей отправить меня на кунг-фу. Позднее я также занимался какое-то время каратэ и кикбоксингом. И только потом было айкидо.
Дж.Г.: В чем была мотивация переходить из каратэ в айкидо?Л.Т.: В какой-то момент я всерьез решил посвятить себя преподаванию каратэ. Но тот вид каратэ, которым я занимался, предполагал хорошую атлетическую подготовку, да и я был на тот момент отлично физически развит. Я подумал, это такие тренировки не подойдут для людей в возрасте или детей, а в додзе должны быть занятия для всех. Так что я хотел добавить тай-дзи, йогу или айкидо. В итоге остановился на айкидо, решив разучить пару захватов за запястье.
Дж.Г.: И как пошло освоение айкидо?Л.Т.: Я выбрал додзе и примерно после второго занятия учитель подошел ко мне с вопросом: «Ты не занят в эти выходные? Будет семинар с японским мастером». Мероприятие было в двухстах километрах от Парижа, но я все же поехал.
Когда я вошел в зал и увидел мастера, я подумал, что уикэнд будет долгим и скучным… Я был хорошо подготовленным, накачанным 21-летним пацаном, а передо мной стоял щуплый японский дедушка. Конечно, он был мне не ровней. Но в какой-то момент он вызвал меня в качестве нападающего – и буквально вытер мною пол. Я хотел бы сказать, что он надрал мне задницу, но это предполагало бы, что он приложил хоть какое-то усилие. А усилий приложено не было – и это было еще более позорно для меня. Мастера звали Нобуйоши Тамура.
Я был шокирован. Конечно, я читал, что общая физическая подготовка была только первым шагом в освоении боевых искусств и что настоящая работа начинается после этого, но мне казалось это какими-то сказками. Я действительно был в шоке… и я уверовал в величие айкидо.